![Преображение. Выпуск от 09.05.2020](http://stavblagovest.cerkov.ru/files/2020/06/video9-150x150.jpg)
Проповедь митрополита Антония Сурожского в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм.
Храм – это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией.
И вот Пречистая Дева Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где кроме Бога и Его путей нет ничего. Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается женскому святому труду, который может быть выражением – если только сердце человека чутко и чисто – любви и заботы.
И погруженная в эту стихию Божественного присутствия и человеческого преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей зрелости. И когда предстает перед Ней великий Архангел Благовещения и возвещает Ей о том, что таинственно и непостижимо родится от Нее Господь, Она отдается Ему безоговорочно, в трепете и смиренном послушании: «се, Раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Лк. 1, 38).
За эти годы всецелой погруженности в тайну Божию, в тайну любви Она стала способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, жертвенная и крестная любовь Божия войдет в мир.
Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца.
Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нем – ко всей твари, Она смогла произнести имя Божие, святое, таинственное имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую, единственную святость Божией Матери.
Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия. И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как все тело составляет одно целое с главой.
Божия Матерь родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему, отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу, и ближнему нашему – и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы воскреснем со Христом и во Христе.
Перед нами сейчас лежит путь, пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь и чтобы с Ним родилась бы в нас новая, ликующая, все побеждающая любовь и жизнь вечная.