Выбрать страницу

В канун праздника Сретения Господня. Проповедь митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в Казанском кафедральном соборе г. Ставрополя 14 февраля 2020 года

В канун праздника Сретения Господня. Проповедь митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в Казанском кафедральном соборе г. Ставрополя  14 февраля 2020 года
Реклама

Всех вас, дорогие во Христе отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с наступающим великим праздником Сретения Господня. На 40 день после Рождества Божья Матерь принесла Богомладенца в Иерусалимский храм для того, чтобы принести жертву за первенца мужского пола. Здесь произошла встреча Господа со старцем Симеоном, которого Церковь назвала Богоприимцем.

В канун праздника Сретения Господня. Проповедь митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в Казанском кафедральном соборе г. Ставрополя  14 февраля 2020 года

Когда старец Симеон увидел Христа, лежащего на руках Богоматери, то подошел, с трепетом взял Его на руки и сказал слова, которые мы употребляем сегодня во время богослужений: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».

То есть, «я наконец увидел Того, Кто принес спасение всему Израилю». Эти пророческие слова были сказаны о Том, Кого он и не знал, о Том, о Ком ему было сказано несколько столетий назад. Как говорят святые отцы, старцу Симеону было более 300 лет, когда он увидел Богомладенца Христа.

Исторически было так: старец Симеон был одним из переводчиков Библии с еврейского на греческий язык. Когда он переводил книгу пророка Исайи, то воспротивился словам: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7: 14). Он хотел исправить слово «Дева» на «Жена», но ему явился ангел, который сказал, что старец не умрет до тех пор, пока не встретит Того, о Ком говорится в тексте.

И вот когда старец Симеон увидел Господа, то, научаемый Духом Святым, понял, Кто перед ним лежит на руках Божией Матери, и сказал эти удивительные слова. Богоматерь была Девой и до Рождества, и в Рождестве, и по Рождестве Девою осталась. Мы называем Ее Приснодевой Богородицей.

Этот исторический особый момент тоже очень важен. Потому что он еще и еще раз указывает на то, что это не простой Младенец, что у Него необычный Отец, Он рожден от Духа Святого и Девы Марии. Таких моментов много в Евангелии. Я не раз говорил о том, что у разных евангелистов описываются разные моменты самого Воскресения и после. То Иисус Христос встретился с апостолами без Фомы, то с Фомой, то было 500 христиан и так далее.

Все эти моменты чудесны. Они не вмещаются в наш человеческий, смертный, конечный разум, а уж тем более в современный разум, который смеется над чудесами. Давно уже смеется, несколько столетий.

Смеялись и тогда, когда апостол Павел пришел в ареопаг и стал говорить о воскресении Христа. Ученые мужи сказали ему: «Послушаем тебя в следующий раз». Хотя они были очень грамотными. Собственно говоря, сегодня любая философия начинается с Аристотеля и других известных греческих философов, которые заложили ту схему философии, на которой строится любая философская система. И вот они даже подумать не могли о воскресении. Хотя сами обожествляли порой императоров и других людей. Ведь они были религиозными людьми. А над воскресением посмеялись…

И вот эта встреча – очень важное историческое указание. Безусловно, встреча с Господом – самое главное в жизни человека. Мы с вами надеемся, что наша встреча с Господом до конца наших дней будет преображать и изменять нас к лучшему. Надеюсь, что у кого пока этой встречи не произошло, по милости Божией она произойдет в их жизни. С праздником наступающим! Милости Божьей всем вам.

Реклама

Видео

Загрузка …