Выбрать страницу

Воскрешение праведного Лазаря

Воскрешение праведного Лазаря
Реклама

Митрополит Антоний Сурожский:

«Мы вспоминаем, мы празднуем Воскрешение праведного Лазаря, которого Господь вызвал от мертвых, вернул к жизни свидетелем того, что Бог не есть Бог мертвых, свидетелем того, что Его сила распространяется и над бездной, и над адом, и над погибелью человеческой. Лазарь был возвращен к жизни для того, чтобы перед распятием Христовым быть свидетелем Воскресения.

Но, как всякий свидетель евангельский, он свидетельствовал дорогой ценой: потому что он воскрес, потому что в нем было уверение правды слов Господних, он стал предметом ненависти и в свое время жизнь положил.

И затем перед нами будет в своем сиянии и блеске, в своем непобедимом торжестве Воскресение Самого Христа. Однако Церковь празднует это Воскресение не только как победу Самого Христа над смертью, но и как возвращение нашей жизни.

Апостолы Христовы не только оплакивали смерть своего вождя и друга в эту страшную Великую пятницу и в тот день, когда мы уже знаем о Воскресении, в ту благословенную Субботу, когда Бог почил от трудов Своих, а они еще были во тьме смерти: они и сами умерли с Ним, потому что Его смерть значила, что вечная жизнь побеждена, что злоба человеческая вывела Бога из жизни мира, что можно продолжать существовать, но жить уже никто не может надеяться.

Воскрешение праведного Лазаря

Вот в чем страх, и ужас, и мрак этих двух дней для апостолов. Жизнь вымерла на земле, и жить больше никто и никогда не сможет. И когда Христос в сиянии Воскресения Своего явился им, они возликовали не только о том, что Он воскрес, что Он не побежден, что Он не умер, что Он по-прежнему близок, – они восторжествовали не только сердцем, но и всем своим естеством, что и они живы, что жизнь возможна, что она тут, что она победит.

Но они воскресли не так, как Лазарь. Лазарь из телесной смерти воскрес к временной жизни для того, чтобы быть свидетелем и умереть для земли. Апостолы телом, своим временным быванием на земле, не умирали; они умерли более страшной смертью, они умерли, бы¬ло, заживо, потому что вечная жизнь перестала для них существовать даже как чаемая, даже как надежда, даже как будущее.

Когда воскрес Христос, они именно к этой жизни воскресли и, оставаясь в теле, продолжая жить во времени, идя неминуемо ко временному разлучению с землей, они ожили уже жизнью неба, вечной жизнью, которая перестала быть для них будущим, а стала настоящим, почему они и вышли с такой победой, с такой верой, с такой уверенностью, что никакая сила не может их преодолеть, что смерть для них приобретение, ибо живы они уже той жизнью, которой не отнимет ничто.

И вот мы поем воскрешение Лазаря – свидетеля Господня. А сами идем шаг за шагом к тому дню, который нам принесет видение того, что вечная жизнь жительствует, что она торжествует, что она тут.

Но войдут в эту жизнь те из нас, кто осознает смерть Христову, кто приобщится к этой смерти, кто умрет всему тому, что не есть жизнь во Христе и Боге; и поэтому войдем в уже наступающую Страстную седмицу с тем, чтобы погрузиться в эту трагедию земли, в этот ужас поругания, умирания и распятия Сына Божия.

Только если мы вместе с Ним сумеем вымереть для всего того, что не есть вечность, мы и возликуем с Ним полностью: не только надеждой, а на самом деле в этой вечной жизни, которая уже вокруг нас и зачаточно уже и в нас самих».

По материалам сайта pravmir.ru
Реклама

Видео

Загрузка …